ФОРУМ | ПОЧТА | Корона для Царенко | РЭП
Выбираем ректора | Цитаты | Как нам помочь?
СМИ о проблеме| Мнения | Документы

Сумы-беспредел
"ХВАТИТ МОЛЧАТЬ!"


ПРОТОКОЛ СОБРАНИЯ ОТ 29.06


Протокол

загальних зборів викладачів, співробітників

та представників студентської молоді

Сумського державного університету

 

 

від  29 червня 2004 року

 

Присутніх – 943 чол.

 

Порядок денний:

 

1.     Обговорення конфліктної ситуації, яка склалася в СумДУ у зв’язку із об’єднанням вузів.

 

 

Виступили:

 

1.     Боровик В.О., голова профкому СумДУ

(виступ додається)

 

2.    Васильєв А.В., в.о. ректора СумДУ:

 

Сложившаяся  ситуация не позволяет вести конструктивную работу. Эмоции необходимо отставить в сторону. На протяжении всей своей работы в стенах нашего вуза я всегда честно выполнял свою работу, открыто смотрел в глаза преподавателям и сотрудникам, никогда не занимался двурушничеством.  С самых первых дней, когда было озвучено предложение о создании СНУ, я (подчеркиваю свое мнение, что 25 лет работы в должности Первого Проректора дают мне право на это)  был за создание нового вуза. Можно говорить о том, что в создавшихся условиях (это и сокращение количества студентов, и демографическая ситуация) – можно на одну чашу весов поставить самостоятельность, на другую – убежденность в создании СНУ.

И эта вторая чаша весов, если мы положим на нее все аргументы «за» - больше. А для меня, как профессионала, намного больше. Убежден, что из объединенного вуза можно сделать «конфетку».

Однако за последнюю неделю возникла острая конфликтная ситуация (митинг студентов, создание палаточного городка и т.д.) Мы проводили  встречи со студенческим активом, с преподавателями, сотрудниками. С нашей стороны разговор был нормальным, конструктивным. Однако реакция не соответствовала.

Мы предлагали  профсоюзному комитету откровенно  сказать  друг другу в глаза все наши мысли и предложения. Однако на встречу с профсоюзным комитетом вуза пришли только представители профкома, остальные где-то ждали. Это – не конструктивно. Я готов к решениям, я не держусь за это место. 25 лет работал, создавая университет.

Почему вы не хотите сесть за стол переговоров? Вопросы надо решать, выслушивая друг друга. Не понимаю, почему коллеги, создавшие комитет, отказываются высказываться. У меня есть твердое убеждение, что все должны быть услышаны. Надо занять честную и принципиальную позицию при обсуждении возникших вопросов.

Во время встреч с профкомом было констатировано:

-         в процессе организационной работы были допущены перегибы,

-         констатирую (и подтверждаю сам, глядя вам в глаза), что было неправильное восприятие некоторых указаний А. Царенко (имело место неточное понимание друг друга, что не могло не усилить напряжения),

-         недостаточно точное информирование сотрудников – согласен,

-         в результате всех встреч восстановлены внешние и внутренние вывески, процесс работы продолжается,

-         озвучено предложение  ректора работать мне на должности первого проректора,

-         озвучено и предложение ввести в состав ректората (большинство) – представителей СумГУ,

-         я собирал все службы и рассказывал процедуру перехода в СНУ,

-         сегодня с 8-00 утра всем сотрудникам розданы образцы бланков заявления,

-         на сегодняшний день все сотрудники СумГУ имеют возможность перехода из вуза, который ликвидируется, в вуз, который создается,

-         отменено решение об отработках студентов,

-         вносятся коррективы в организацию данного вида практики,

-         предложил сегодня профкому встретиться по вопросу организации митинга – мое предложение провести митинг в актовом зале приняли единогласно,

-         сложная очень ситуация с палаточным городком – необходимо сделать все для того, чтобы студенты не пострадали,

-         ситуация остается не до конца определенной.

 

На эмоциях можно самоликвидироваться. Озвучу только некоторые мои предложения, те, которые подходят для данной обстановки:

1)     экстренно обратиться к ОДА с просьбой возобновить работу комиссии,

2)     все наши претензии – на эмоциях,

3)     предлагаю дополнительно ввести в состав комиссии представителей студенческого ректората, от профсоюзного комитета – Боровик В.А., председателя профкома. 

4)     просить обратиться к Царенко А.М. сделать работу по обсуждению происходящего гласной,

5)     просить Соколова Н.А. экстренно начать работу комиссии.

 

Если мы не найдем конструктивного подхода – то, как бы мы не играли эмоциями, (СумГУ я тоже люблю, я его строил, можно считать , что я в нем родился) – но на эмоциях мы просто самоликвидируемся». Убежден, что мы не должны становиться на позицию самоликвидации. Надо заявлять о себе, продолжая работу.

Спасибо, я предлагаю вслушаться.

 

3.     Ірина Меркун - студентський  ректор СумДУ.

 

     Ми прийшли сюди прямо з наметового містечка. Ми вдячні всім тим, хто був разом з нами (викладачам, співробітникам СумДУ, батькам студентів).

Були провокації, нам погрожували, погрожували нашим батькам, але ми стояли і стоятимемо, доки не буде відмінено Указ Президента про утворення СНУ.

Ми хочемо, щоб нам повернули наш дім. Ми закликаємо вас всіх бути з нами. Приєднуйтесь.

 

4. Царенко О.М. - в.о. ректора СНУ.

 

Я просил бы вас меня выслушать, это может быть не совсем восторженно, я имею в виду восприятие меня. Я не буду начинать с создания СНУ. Это идет мировой процесс и к тому же  еще демографическая ситуация. Мы должны адекватно на это реагировать. Какие нарушения и ущербы для коллектива? Смею заверить, что нет никаких нарушений. Наоборот, создание СНУ выгодно для всех. Скажу о технологии образования СНУ. Университет образовывается с 1 июля – это сроки, требующие начать работу университета. Работа по ликвидации  вузов и организации СНУ – это одновременный процесс. В святи с тем, что сейчас лето, я принял такое решение, чтобы смягчить вопрос о структуре. Пока  основа -  это факультеты (все, что относится к ним, остается в таком же составе), это реорганизация – ничего другого не делается. Людям предложили написать заявление, может кто хочет в отпуск пойти, так чтоб спокойно пошли. И чтоб были спокойны, что они трудоустроены. Напишите заявления. Изменения будут в Вашу пользу. С 1 сентября - увеличение заработной платы. Если есть люди, если кто-то что-то не закончил – будет работать то время, что предусмотрено по закону. Те, кто хочет перейти, пусть переходит. Если нет – это Ваше решение. Что касается контрактов. С доцентами контракт заключается на 3 года, с профессорами - на 5 лет. Следующий вопрос. Ректорат, службы общеуниверситетские, которых, например, не может быть две, будут  пересматриваться.

Предложение: предполагается, что доценты, деканы и преподаватели останутся навсегда, остальные – до выборов ректора (которые будут проходить в соответствии с законом). После выборов они остаются работать постоянно. До выборов - исполняющие обязанности. Первого проректора, ректора, главного бухгалтера и т.д. -  избирать на постоянное место работы (до пенсии). Но Вы понимаете, что после выборов ректора не может быть три главных бухгалтера. Один призначается  главным, два других - заместители, с сохранением заработной платы главного бухгалтера и доплаты, все сохраним, это касается и всех университетских служб. Всех людей устроим обязательно в университете. Структуру утверждает ректор. Вперед мы ставим людей, а не структуру. Я встречался со студенчеством, я не знаю, но после того, как мы встречались – думал, что все вопросы сняты. Говорят о переаттестации. А как вы думаете? Вы проучились каное-то время в украинском вузе, потом поехали за рубеж (в Германию, например) и на основании ваших зачеток Вас приняли? Это же Болонский процесс. Будем говорить, учитывать, что можно, что не можно.  Студенты говорят об уменьшении бюджетних мест и увелечении платы за обучение. Это же очевидно, что пересматривать нельзя. Это подсудный процесс. Бюджетные места увеличатся,  мы работаем над этим.

Студенческому ректорату (они были у меня в кабинете) я сказал: “Ребята, если Вы хотите контролировать финансы, пожалуйста, я вас назначу, пожалуйста, контролируйте, хотите контролировать меня - садитесь в уголку у меня в кабинете и пейте водичку и слушайте. И не надо докладывать на меня какому-то мужику, который приехал из Киева и собирает вас на Горького, 2.” Мы будем улучшать условия в общежитиях, пусть душ работает  и т.д. Что касается переселения, в этом вопросе несет главную нагрузку Аграрный университет, некоторые кафедры освобождаются, я с ними договорился, они потерпят. Что касается экономического факультета, я сказал декану Карпищенко: “Давайте посмотрим площадя, он согласился, да,  будем обсуждать.”

Меня обвиняют в том, что я не знаю законодательства, а я считаю, что знаю. Да я за то, что любой гараж, любая столовая должна иметь финансовую самостоятельность. Зачем мне лично, например, заниматься закупкой помидоров? Но сегодня сделать это невозможно (это записано в “Законе про освіту”). На сегодняшний день это нигде не применяется. Кто знает, как это сделать - подскажите.  Я тоже за то, чтобы предоставить юридическую самостоятельность. Вместе это делать будем, мы добьемся прекрасних результатов. Если кого-то не устраивает разговор со мной, пожалуйста, если областная комиссия примет решение (если только оно соответствует закону) - я выполню это решение. Я прошу Вас, если есть неправильные действия конкретных людей, то это значит, что мои указания они исполнили неверно. Могу пообещать, что они будут наказаны, но это не главное. Главное работать на образование. Если кто - то сможет обосновать создание какой-либо самостоятельной структуры – будем решать. Всех проректоров я знаю давно и знаю их качества. Они не будут ущемлены. Вы еще будете завидовать тому, как они живут. Надо, чтобы все преподаватели  получали заработную плату, которая будет повышаться, студенты, чтобы получили образование. Если у студента есть необходимость подработать, если у него нет денег заплатить за учебу, он может обратиться за работой, например, ему дадут участок и засчитают часть платы за учебу, дадут бесплатный талон на питание. Обещаю перед залом: за время моего выполнения обязанностей ректора ни один не будет подвержен репрессиям. Призываю к конструктивному сотрудничеству.

 

Записка № 1 : “Уберите проректора Бескараваева”.

 

Ответ: Уберу, но это не метод. Это стихийность. Если это нормализует обстановку -  я уберу его.

 

Записка 2 : “Почему произошло объединение трех вузов?”

 

Ответ: “Не объединение, а образование. Объединения нет. Плюс вопрос о ликвидации. На моей практике была ликвидация предприятий. Процесс ликвидации проходил больше двух лет. Никто не пострадал. Это очень сложный вопрос, суды могут тянуться много лет.”

 

Записка 3: Переведут ли в Аграрный экономический факультет?

 

Ответ :  “Только по согласию”.

 

Записка 4: “На каких основаних  Вы  арестовали машину Ковалева?”

 

Ответ: “Я ее не арестовывал. Дело в том, что Игорь Александрович на мой вопрос, что он думает  о дальнейшей работе, ответил, что хочет отдохнуть, а потом поговорим.”

 

Записка 5: “Сколько часов будет длиться рабочий день АХЧ и будет ли два выходных?”

 

Ответ: “Все по законам Конституции. Мы никого не заставляем. Человек знает, во имя чего он работает. За деньги он работает, сколько хочет.”

 

Записка 6: “Почему вы проигнорировали студентов во время возложения?”

 

Ответ: «Я возложил цветы. Поклонился. Ко мне никто не обращался».

 

Записка 7: “Студентов аграрного университета практически не принимают на работу.”

 

Ответ: “Это неправда”.

 

Приказа о ликвидации на сегодняшний день нет. Он будет подписан сегодня - завтра. Но к ликвидации еще никто не приступал. Никто никого не увольнял. Пишут люди заявления – просто сразу и одновременно обработать такое количество заявлений нельзя.

 

Записка 8: “Как накажут лицо, которое снимало герб?”

 

Ответ: “Бескараваев не снимал. Снимало другое лицо. Не хочу его обижать, потому не буду называть.”

 

 

5. Проф. Мельник Л.Г., зав. каф. економіки СумДУ:

 

Мы все говорим не о том (повышение зарплаты, и т.д.). Мы предаем сейчас тех, кто нас ждет и кто верит еще в нас. Это – наши дети в палаточном городке. Я не буду повторять сейчас все те нарушения, которые имели место. Об этом много говорилось на разных уровнях. Александр Михайлович, Вы говорили, что создание новой самостоятельной структуры нужно обосновать. А кто обосновывал создание СНУ? Где эти обоснования?

Нас пытаются разделить и ищут виновных. Нам постоянно говорят о правовом поле. Наш факультет по этой правовой цепочке прошел все – от начала до конца. Прошли все до единой инстанции. Нас не услышал только Кабинет Министров.

Мы обращаемся к гаранту Конституции, нашему Президенту. Мы верим в нашего Президента, мы верим в его мужество. То, что происходит сейчас – испытание для всех. Никто его не выдержал. Идея была отличная. Но мы не выдержали ее реализовать. Сбой пошел с первых дней. Видно, еще не наступило время.

Процесс нужно начать с нулевой отметки.

Александр Михайлович, вы говорили, что вас не слушают, а меня и других послушают. Студенты слушают меня, потому что я постоянно говорю им: “Подвергайте сомнению каждое мое слово. Не воспринимайте  все бездумно”.

Нельзя ни в коем случае себя озлоблять. Нам всем надо признать, что мы ошиблись. И наш Президент обязательно поможет нам всем исправить эту ошибку. Призываю всех присоединиться к нашему решению.

Николай Александрович, мы ценим вас и ваше мужество, присоединяйтесь к нам.

Владимир Федорович, судьба детей - в ваших руках, присоединяйтесь к нам.

Анатолий Васильевич, мы верим в вас – присоединяйтесь.

 

 

Зачитання тексту Звернення до Президента (текст додається).

 

Голосували: “за” – 932 чол.

                     “проти” – 8

                     “утрималось” – 3

 

6. Євтушенко А.О. декан інженерного факультету

 

Видит бог, я никогда не скрывал своего мнения, я тоже 23 года отдал нашему вузу. Давайте вспомним две истории:

 Первая – мы объединили машколледж (с ликвидацией юридического лица)  с СумГУ. Я был активным участником этого процесса. Это было 5 лет назад. До палаток не доходило, но помню, как недовольно на нас смотрели. Спросите сегодня - это стало лучшим учебным заведением. Сделали интегрированные кафедры, сдудентов машколледжа стали переводить на третий курс, многое изменилось к лучшему. Нет сомнения, что это было разумное решение.

Второе. в 1993 году предложили объединиться с артучилищем. Не видели моментов соприкосновения, но нашли.  Надо пройти этот путь разумно. Минимум два с половиной года ждет нас впереди.                                     Нам еще шагать и шагать. Учебный процесс остается в тех рамках,  в которых есть, и он будет главным. Надо просто начать работу комиссий. И создать кучу подкомиссий. Надо искать решения, которые принесут пользу, а не вред. Еще не один студент не пострадал. Давайте сядем и обсудим тот путь, по котрому нам идти. На нашем факультете была восстановлена профсоюзная организация, одной из целей которой был поиск работы для студентов. Мы разрешили студентам работать в свободное от учебы время, а если есть возможность работать у себя дома, то почему бы и нет?

 

7. Єщенко А.І., колишній голова профспілки СумДУ (до 2003 р.)

 

Я, как и многие сидящие в этом зале, - выпускник 1973 г. филиала ХПИ им. Ленина. 25 лет я проработал в стенах этого вуза. Примерно 18 лет я работал председателем профсоюзного комитета, стоял на защите прав наших преподавателей и сотрудников.

Сегодня я пенсионер, но не мог оставаться дома – приехал к вам.

1. Хочу вернуться  к истории государства,  когда выдающиеся летописцы, историки описывают эпоху государства. Университеты рождаются не для того,  чтобы они умирали. Нам пытаются внушить идею, что образование единого СНУ осуществляется с целью дальнейшего улучшения науки и образования. Хочу высказать некоторые мысли по поводу вопроса об увольнении. Никто не имеет права заставить писать заявление. Вы получили уведомление о ликвидации Вуза и имеете право на двухмесячное размышление.

2. Что касается объявления забастовки. Вы  должны руководствоваться законом. И призываю всех быть очень осторожными – соблюдать все буквы закона.

3. Просьба об отмене приказа  - правильная. Янукович - кандидат в президенты, обращайтесь к нему.

4. Классический и Аграрный университеты сливать нельзя.

 

8. Карпуша В. Д. – декан механіко-математичного факультету СумДУ

 

         9 марта 2004 г. у нас был Ученый совет. Рассматривался вопрос об объединении вузов. Я голосовал «за».

Причины: 1)продолжаю верить Анатолию Васильевичу – он  умный человек,

2)     многие мои мысли, связанные  с Институтом Артиллерии,  озвучил предыдущий декан.  Что плохого в том, что выпускники  Института Артиллерии получат два диплома?

3)     все заметили, что сняли таблички, но никто не заметил, что Ученого Совета у нас, по сути, нет. Из года в год число студентов, которых надо отчислять, катастрофически растет. В ваших руках судьба ваших детей.

 

 

9. Боронос  В. М., за.в кафедрою “Фінанси та кредит» СумДУ

 

У нас здесь нет врагов, у нас одна семья и мы обсуждаем наши проблемы. 30 лет я работаю в стенах это учебного заведения. Прошел путь от лаборанта до заведующего кафедрой. В последнее время развело нас что-то с Мельником, хотя он много сделал для меня.  На пути становления СНУ многое было сделано нашим университетом, но вспомните  - последние года три мы задавали Ковалеву вопрос: «Когда мы станем Национальным университетом?» Мы получили то, что хотели, к чему стремились. Есть недостатки, но есть и много положительного. Если говорить об экономической школе, созданной в Сумах, то  мы благодарны проф. О.Ф. Балацкому. И мы выжили в Сумах только  потому,  что мы выполняли решения и задания нашего Учителя. Мы верим Васильеву. Если он говорит, что создание нового вуза это хорошо, то я верю ему.

 

Вы знаете, как сложно получать лицензии. Главное - поддержка администрации, так как она - главный заказчик! Вузы работают на  местные потребности.

В 2006-2007 уч.г. заканчиваются доказательства о необходимости создания специальности “Финансы и кредит”. Тепер надо думать над новыми доказательствами. В принципе, ректор Аграрного университета стал кандидатом экономических наук в нашем вузе  (в комиссии был и я, и Мельник). Наши кандидаты наук работают в Аграрном университете на высоких должностях.

 

 

10. Шапошник В. М.– депутат міської  ради

 

Мы в горсовете тоже обсуждали эту проблему. Мы поразились, как было принято решение об образовании Вуза. Сначала говорят: «Примите решение, потом мы предоставим документы.» По закону должно быть (и мы в горсовете этого требуем), чтобы было наоборот. Я против объединения Вузов.

 

11. Сміян О.І. –декан медичного факультету

 

     Хочу искренне и откровенно сказать,  что создание СНУ- очень полезное и нужное дело, так как медицинское образование во всем мире получают в больших университетах. Для медицины очень важно сотрудничество. У нас разные факультеты и кафедры и мы сотрудничаем с ними. Проведение научных исследований в более крупном Вузе предоставляет больше возможностей.  Нам нужно оставить наши принципы научной и методической подготовки. К идее создания национального университета стремятся и другие Вузы. Этот процесс выведет нас на более высокий уровень и в международном плане.

 

12. Георгієв Віталій,  студент 1 курсу медичного факультету (виступ додається)

 

13. Проф. Залога В.О., зав. каф.  МРВ

 

Судя по количеству людей,  собравшихся в этом зале, поднятые  проблемы далеко не безразличны многим жителям области и города. В той демографической картине, которая вырисовывается, выживут сильнейшие. Именно поэтому я голосовал «против» обращения к Президенту, но то, что начало происходить после того, как мы якобы ликвидированы (снятие атрибутики и т.д.), заставило меня выйти на эту сцену. Считаю, что идею надо поддержать, но объединение нужно проводить так, как мы и намечали - на объективных началах. Система, построенная Царенко А.М., не сработала и начала рушиться. И тогда даже такие приверженцы, как я, начали переходить на другую сторону.

 

Мои предложения:

1)     надо обратиться в Кабинет Министров с просьбой (предложением, наказом) срок до 1 июля – убрать (что связано с финансированием). Реально – с 1 января, когда будет утверждено финансирование на следующий год.

2)     Ввести представителей всех вузов в новую структуру.

3)     Восстановить нашу символику, т.к. выпускникам надо дать возможность сфотографироваться перед университетом, который они заканчивали.

 

14. проф. Врагов  А. П., каф. ПОХНВ

 

Я отношусь к тем, кто начал строить наш университет. Мы многое сделали для того, чтобы наше инженерное образование стало одним из лучших. Давайте посмотрим в будущее, в перспективу. Наша дальнейшая перспектива – только с СНУ. Любой дом требует модернизации. Мы сейчас – один из самых сильных вузов, которые все равно со временем стареют. Нужна новая струя.

Неграмотно поступили с процессом создания нового вуза. Да, но в каждом новом начинании всегда есть какие – то ошибки.

По структуре у меня 2 предложения:

1)     разработать совместный план нового университета. Мы ни в коем случае не должны потерять тех первых мест, которые наши студенты занимали на олимпиадах и конкурсах.

2)     Давайте не гнать процесс, а просить о том, чтобы он был отложен до момента начала нового финансирования (хотя бы на полгода).

 

15. Острівна Л. Г., зав. лабораторією ІНТЕРНЕТ СумДУ

 

Сегодня наши студенты стоят в сквере в палаточном городке и продолжают акцию протеста. Им тяжело: они обращаются к нам за поддержкой (моральной, физической - охрана, финансовой – нужны средства на еду, воду).

Все, кто может, приходите в сквер Шевченко тогда, когда подскажет вам ваше сердце. Поддержим наших детей, это не их вина, что все так произошло. Спасибо за поддержку родителям.

 

16. Однороженко О. А. , к. історичних наук, старший викладач кафедри історії України Сумського державного педагогічного університету.

 

Сьогодні ми надаємо можливість нас дурити. Ректор каже, що все буде дуже добре, а ніяких аргументів немає, каже, що хоче дивитись нам в очі, а сам читає з паперу, пропонує йти на компроміс,  і все зводиться до дрібниць (питають, чи доцільно переносити  кафедри, наказують зняти проректора.) Процес політизований. Люди, що сидять  і приходять до наметового містечка - це в основному СумДУ (студенти, співробітники, але деякі викладачі хочуть бути добрими для всіх.) Вже давно намагаються вбити клин  між студентами та викладачами.  Особливо в педагогічному університеті. Закликаю підтримати студентів, вийти в наметове містечко, відмінити Указ про утворення СНУ. І потім починати все з нуля, враховуючи всі плюси. Історичного факультету вже немає, об’єднують факультети,  наприклад, природничий з математичним. 

 

17. Олександр Такул, юрист, організація “Прав захист”

 

Я обращаюсь к сотрудникам правоохранительных органов: “Не станьте виновниками происходящего. Вчера было совершено нападение на палаточный городок, к счастью физического ущерба не нанесено. Организация “Правозахист придаст происходящие события гласности на международном уровне.

 

18. Атаман О.В. секретар міської ради

 

         Я не думав, що потраплю на мітинг, я йшов на збори. Сьогодні перед Україною стоїть величезне завдання, ми на грані величезної катастрофи. Якби студенти вивісили гасло: “Викладачі, вчіть нас добре”, але мова йде про реформування вищої освіти, про створення нового вузу.  Наш медичний факультет ( а я є завідуючий кафедрою фізіології) створений на базі Політехнічного Вузу.  Потім до назви класичного потрібно було два крила:  один технічний, другий - гуманітарний. Була пропозиція до класичного приєднати педагогічний університет, але цього не захотіли педагоги. Потім ми почали казати, що досить нам бути державним, час стати національним.  Створення СНУ дасть можливість приєднати медичний коледж.  Вважаю, що такі важливі проблеми, як створення Вузу, не обговорюються на мітингах.

 

19. Кондратенко Ю.О. голова вільної профспілкі “Воля» СумДПУ, Голова міської організації “Громадський контроль”.

 

Зачитав звернення  викладачів Сумського  державного педагогічного університету (додається).

 

20. Козін Е.Г., доц.. каф. “Фінанси та кредит”

 

Идея создания встала давно. Идея хорошая – реализация плохая. Надо покаяться и признать: “Да, мы ошиблись.”

1.      Сама психологическая обстановка не позволяет вести конструктивный разговор.

2.      Поддержим наших детей.

3.      Вернуть Ковалева.

4.      Обратиться к  МВД и заплатить охране по вопросу охраны наших детей.

5.      Профкомы, студенты, и сотрудники – выделить деньги на питание  детей.

6.      Акцию надо закончить, когда приедет комиссия из Киева и будут приняты решения по существу.

 

21. Світайло Н.Д., декан гуманітарного факультету 

 

Выступаю в роли декана. Я поддерживаю точку зрения Васильева.

Мы ищем не то, и боимся не того. Это эмоции. Эмоции страха и ужаса. В 9-45  уже проголосовали за отмену Указа. Мнение остальных не имеет права на существование.   Дайте человеку право сказать. Я не согласна, что надо отменить Указ Президента. Ищем виноватых, а ведь ни одной конструктивной мысли не было. Почему бы из того, что организовывается, не сделать  того, что мы хотим?

 

 Идея сама по себе нормальная. Указ не будет ликвидирован (это моя личная точка зрения, я ее не навязываю).

 

 

22. Арбузов В.В., ст. викладач каф. електроніки і комп’ютерної техніки

 

1.     Я благодарен тем, кто поднял этот вопрос.

2.     Надо поддержать наших детей, но не надо им там находиться больше ни одной ночи.

3.     Нужно обосновать мотивацию создания  новых вузов.

4.     Определить методы создания новых вузов: слияние это или реорганизация.

5.     Идея объединения имеет как плюсы, так и минусы.

Надо сначала определить идею, а потом создавать структуру.

Предложения:

1.          правильно организовать структуру (определить цель, задачи, технические задачи, расчитать экономический эффект). Виноват не хозяин, а тот, кто кладет такие документы ему на стол.

2.          Создать демократический орган: ввести в него представителей оргкомитета, перенести сроки образования университета на более поздний срок.

3.          Возглавить комиссию должен Ковалев или Васильев.

4.          Принять решение освобрдить Царенко от занимаемой должности.

 

23. Иченская, мать 4 студентов СумГУ

 

Я первая из родителей пришла к Ковалеву и спросила, что будет дальше... Оправдались мои самые  худшие опасения: практика аграрного перекочевала в наш вуз.   Мои дети – отличники и за обучение мы не заплатили ни одной копейки. И сегодня мне, Александр Иванович (декан медфака), стыдно смотреть, как вы поцеловали только что вашого студента за верноподданическую речь, прочитанную по бумажке. Детям надо дать решать все самим. Прессинг мы прочувствовали на себе. Задача: запугать,  уничтожить вольнолюбивых, оставить верноподданических.  Не верьте, что Указы не отемняються – отменяються – например Указ “Об НДС” .

Как мать, прошу поддержать студентов.  Демократия рождалась в забастовках. А молчание никто не услышит.

 

24. Опанасюк А. С., доц.  каф фізики.

 

         Я всегда предпочитаю дело, а не слова. У нас стали подменять понятия  “цель” и “средства”. Цели хорошие . Средства – мы за два дня увидели.

Раз средства не оправдывают цели, значит, эти средства должны быть отменены.

1.     2 национальных вуза в принципе не помешают.

2.     Национальный университет – это звание за определенные заслуги.

3.     Присвоить это звание СумГУ.

4.     Все оформлять документально.

5.     Дети не должны пострадать.

 

 

25. Кобазев М.М. доцент  каф. фізвиховання СумДПУ.

 

         На скільки ми будемо активні, настільки Конституція буде працювати. Вузи ліквідовуються, людей відправляють на біржу. Але підстава для нормального життя є – це співпраця. Звертаюсь до правоохоронних органів: “Все, що станеться з дітьми -  на вашій  совісті.” Слава Україні!

 

 

26. Олада М.М., заст. голови профкому СумДУ

 

Галузеві профспілки повинні виконувати свою роботу. Ми всі отримали повідомлення про  ліквідацію вузу та  звільнення,  а також зразки заяв. Це ліквідація з правом наступництва. Все це ми вже проходили, тільки без оформлення всіх заяв та повідомлень. Пропоную не писати ніяких заяв до розяснень та консультацій юристів.

 

 

 

27. Соколов  М.О., заступник глави облдержадміністрації.

 

Привык выступать в этом зале, обсуждая вопросы образования, вручая дипломы выпускникам.

Горжусь вузом, который считаю одним из лучших в Сумах и в Украине.

Идею, в результате которой вышел Указ, придумал не Царенко и не Соколов - есть государственная политика. Что такое создание национального университета? Это – создание вуза для нужд области.  10 лет стоят недостроенные здания, там ничего не делается. Общежития перестраивать надо. У педуниверситета также много долгостроев. На биржах труда стоят сотни тысяч специалистов с высшим образованием экономиста.  Национальный вуз – это выделение большего количества средств на науку и образование.

Все проводили собрания трудовых коллективов, все ваши решения - добровольные. На основании вашего волеизлияния было принято это решение. Глухов просит включить и  их в состав национального. Сейчас назревает демографический кризис. Мы должны обеспечить вам нормальные условия для работы и образования.

Созданы комиссии по ликвидации вузов и по организации СНУ. Ни один сотрудник не пострадает.  С 3 числа начинается компания по выборам Президента. Давайте найдем аргументы, чтобы забрать детей из палаток. Аграрный и педагогический не против работать в СНУ.  Комиссия будет учитывать все ваши мнения и пожелания. Надо  выработать Устав, создать структуру. Пишите заявления на те же должности.  Предлагаю ввести кандидатуры в Наблюдательный Совет.  Смену оборудования на инженерных специальностях  общими усилиями легче сделать.

Выступления - жесткие, эмоциональные, которые лягут на стол переговоров, помогут выработать конструктивные решения.

 

Запитання:

 

1.     Васильєву А.В., в.о. Ректора СумДУ

 

1. Анатолий Васильевич,  вы хотите привести таких, которые будут голосовать также, как вы?

Ответ: «Мы не можем начать с вами конструктивный разговор, Вы думаете, что те, кто выступал, не понимают, в какой роли они выступают? Понимают. Им нелегко выходить   в такой психологической обстановке, со своим собственным мнением».

 

2. Что делать тем, кого уволят?

Ответ: «Никого не уволят. На мой профессиональный взгляд абсолютно прав, что сотрудникам вручены уведомления».

 

3. Можно ли не писать заявление?

Ответ: «Под ответственность зав. кафедрами. Должны знать о количестве и думать о комплектации.  Сотрудники  пока не пишут. Надо обеспечить учебный процесс».

 

4. Какой диплом получат выпускники: СумГУ или СНАУ?

 

Ответ:  «СумГУ».

 

 

2. Царенко О.М., в.о. Ректора СНУ

 

1.     Как выглядит процедура ухода в отпуск?

Ответ: “Те, кто перешел в СНУ – из него и в отпуск идет, те, кто нет – из СумГУ

 

2.     Сколько долгов у СНАУ -  20 или 18 млн.?

Ответ: Это все неправда.

 

3.     Будет ли стоить хвостовка 200 грн.?

Ответ: “Нет

Все, что только можно, буду учитывать.

Отработок не будет. Только 1 раз в неделю добровольно.

 

    4. Почему  вы выступаете на русском языке?

Ответ: «Присоединился к общей массе. «Я добре володію українською мовою і можу на їй говорити”.

 

 

Постановили:

 

1.     Направити текст Звернення трудового колективу Сумського державного університету до Президента України Л. Кучми.

 

 

 

Hosted by uCoz